Клуб развития

Международная видеосеть


Журналисты и эксперты, ученые и промышленники,
общественные и государственные деятели

Союз журналистов России Национальный информационно-аналитический институт

ЛЮДМИЛА БОКОВА

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель от Саратовской области c апреля 2012 г., Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству с 2013 г., Сопредседатель Саратовского регионального отделения Общероссийского народного фронта с 2013 г. Член правительственной комиссии по миграционной политике с 2014г. Подробнее
Электронная почта: LNBokova@senat.gov.ru
Телефон и факс: 8(495) 692-09-03 , 8(495) 986-65-56

Видеозал Медиапрезентация Новости
Нажмите кнопку "Видеозал" или "Медиапрезентация" для просмотра

Сенатор Людмила Бокова рассказала АиФ.ru о том, зачем требовать от зарубежных серверов хранить персональные данные россиян на территории РФ и будут ли исключения для Google и Facebook.

Закон «О персональных данных» защищает их, а не разглашает.

Изменения в закон РФ «О персональных данных», предполагающий хранение данных российских граждан на территории нашей страны, вызвал громкое обсуждение в обществе. Основные опасения были вызваны тем, смогут ли работать полноценно на территории России сервисы, которые хранят базы данных на серверах, расположенных в других странах. О том, какие именно данные должны храниться на российских серверах и какими угрозами вызваны изменения в федеральный закон, АиФ.ru рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Председатель временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова.. Подробнее

Тезисы Форум Интернет + Образование. Об информатизации системы образования

Технология понимается как деятельность по организации, изменению другой деятельности (образовательной). Для этого разрабатывается комплекс методов процедур, правил. Безусловно, образование может базироваться на интернет-технологиях. Сегодня мы являемся свидетелями зарождения новой онлайн-педагогики.

Одной из интереснейших идей в образовании это идея – непрерывного образования. Ее главный смысл – возможность постоянного творческого обновления, развития и совершенствования каждого человека на протяжении всей жизни. Для этого нужно дать ответ на главный вопрос. Что нужно сделать сегодня и завтра, чтобы образование было в тренде?

Но уже сегодня очевидно, что доступ к Интернету дал возможность развивать дистанционные образовательные технологии.

В законодательстве это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Но при этом не до конца создана инфраструктура, несущие конструкции, точки опоры, на которых можно строить и образовательные, и научные, и даже социальные проекты.

На мой взгляд нам нужны территориальные центры образовательных организаций. Лицензионные требования должны предусматривать возможность создания образовательных организаций, изначально ориентированных на реализацию образовательных программ с применением исключительно электронного обучения. Должны применяться специальные наборы показателей аккредитационной экспертизы для образовательных программ, которые в полном объеме или отдельные части которых реализуются исключительно с применением ЭО.

Необходимо формирование рекомендаций по реализации идентификации абитуриентов и обучающихся с применением современных технологий.

Формирование рекомендаций для образовательных организаций по созданию, хранению и обеспечению доступа к электронным портфолио обучающихся.

Необходимо формирование рекомендаций для образовательных организаций по расчету стоимости модулей образовательной программы и осуществлению расчетов между организациями без проведения конкурсных процедур.

Образовательные организации, применяющие ЭО, ДОТ должны обладать необходимыми свободами для выделения достаточного объема средств на поддержку ЭИОС и разработку электронных курсов. Но главное сегодня не хватает стратегического документа - Концепции информатизации системы образования. Что может быть положено в ее основу – это результат дискуссии ведомтсва, отрасти и профессионального сообщества.